АРТ – ПРОСТРАНСТВО.
Содержание программы направлено на выполнение разнообразных работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество.
Общение с природой, знакомство с изделиями декоративно-прикладного творчества положительно влияют на формирующуюся личность подростка. Создавая свои работы, они из пассивных наблюдателей становятся творцами, участвующими в процессе превращения не только природного, но часто и бросового материала в изделия, имеющие практическую и художественную ценность.
Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах декоративно-прикладного творчества. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность педагога и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей.
Цель программы:
Развитие творческого потенциала, индивидуальных возможностей, познавательного интереса, образного мышления и воображения обучающихся посредством освоения различных техник декоративно-прикладного творчества; повышение коммуникативной культуры подростков в процессе совместного творческого труда со сверстниками и взрослыми.
Задачи программы:
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- освоение знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
- обучить приемам и технологии изготовления композиций;
- изучить свойства различных материалов;
- обучить приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развивать у детей творческий потенциал, образное мышление, экологическое сознание;
- развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- развить эстетический вкус, самостоятельность суждений при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать уверенность в себе;
Воспитательные:
- прививать любовь и уважение к родине, родной природе, народным традициям;
- формировать аккуратность в работе, трудолюбие и адекватную самооценку;
- пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства и экологии;
- развивать коммуникативные навыки, повышать культуру общения со сверстниками.